Ежегодно 29 апреля по всему миру отмечается день танца. У каждого человека есть физиологическая потребность в движении. Одной из составляющих танцетерапии является танцевальная игра.
Танцетерапия основывается на том, что ритмические движения очень благотворно влияют на физическое и эмоциональное состояние дошкольника.
С детьми старшей группы педагог-психолог провела мероприятие «Музыкальная фантазия», целью которого было снятие мышечного напряжения и выражение эмоций ребенка через танец.
Психолог, в роли Феи Цветов, предложила отправиться в волшебную страну цветов. Под музыку П.И. Чайковского «Подснежник» Фея Цветов, «поливая» детей «волшебной водой» из леечки, превращала их в «цветы». Дошкольники начинали изображать себя в виде распускающегося бутона, тянущегося к солнышку, умывающегося росой с раскрывающимися лепестками.
В танцевальном этюде «Флористы»-дети собирали цветы в букеты, собравшись по парам, тройкам или небольшими подгруппами.
На поляне устроили «Цветочный флэш-моб» где синхронно выполняли танцевальные композиции под «Танец с цветами» Т.Киреева, вокал М.Мельник.
Под произведение Р.Шумана «Бабочки» дети, перелетая с одного цветка на другой, порхали как бабочки. Но подул сильный ветер и участники в танце максимально использовали названную часть тела (танец головы, танец плеч, танец кистей рук, танец живота и т. д.).
Воображаемые цветы сцепили руки, в хороводе сплетая «венок».
Мероприятие «Музыкальная фантазия» помогла детям в развитии пластики, гибкости, легкости тела, снятия мышечных зажимов, дает ощущение свободы и радости.