Организатором первых объединений детей младшего дошкольного возраста является воспитатель. Что нужно сделать педагогу, чтобы каждый ребенок чувствовал себя участником жизни всей группы? Воспитателям в этом вопросе помог разобраться педагог-психолог на консультации «Формирование детского коллектива в дошкольном учреждении».
Разобрали такие вопросы, как взаимоотношения ребенка с коллективом сверстников на разных возрастных этапах, познакомились с новыми формами сотрудничества в старшем дошкольном возрасте (совместное планирование, распределение ролей, обязанностей).
Психолог так же отметила, что активная позиция воспитателя – это формирование организаторских умений у всех детей . Педагог привлекает не только к формированию, но и к объединению коллектива посредством психологических игр. На консультации воспитатели самостоятельно практиковались в организации игр на сплочение: «Бревно», «Неваляшка» и «Носок-пятка»
На протяжении всего мероприятия прослеживалась цель, что детский коллектив под руководством педагога становится социокультурным образованием с развитой системой социальных связей и объединением детей, стремящихся к общим целям, сотрудничеству, достижению значимых результатов.