Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развивающим способности применять усвоенное в новых условиях. Под влиянием радостного звучания музыки у детей возникают яркие положительные эмоции, что помогает им выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствует формированию интереса к музыкальной деятельности в целом. Для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей игр на шумовых музыкальных инструментах был проведён мастер - класс для воспитателей " Оркестр - это просто, легко, весело". Воспитатели обновили свои знания о различных формах элементарного музицирования, о приёмах звукоизвлечения при игре на детских музыкальных инструментах, о методах организации игр под фонограмму, импровизации звуковых картин, иллюстрации стихов, сказок - шумелок. Такое музицирование доступно каждому, возможность участвовать в нём определяется лишь желанием творить музыку и общаться. Элементарное музицирование - это возможность объединить детей, которые обладают разными навыками и способностями. В результате этой творческой и очень увлекательной работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива. И конечно такая работа принесёт только радость и воспитателю и детям.